Рельсовые скрепления (РС) – необходимые материалы при монтаже верхнего строения пути, служащие для соединения рельсов между собой и/или с железобетонными либо деревянными шпалами. Также РС применяются в процессе монтажа бесстыкового полотна, когда необходимо чтобы при температурных перепадах происходило смещение лишь концевых участков рельсов, но не средних частей.
Именно от рельсовых скреплений зависят геометрические параметры железнодорожной линии, ее пространственная жесткость и надежность, а также насколько плотно колеса ж/д составов будут взаимодействовать с рельсами.
Кроме того, РС выполняют следующие функции:
снижают вибрационную нагрузку, передающуюся от движущегося по рельсам состава на шпалы, балластное основание, «подушку» под ним;
изолируют движение токов от одного рельсового соединения к другому;
обеспечивают поддержание целостности линии, повышая стойкость ж/д полотна к повышенным нагрузкам.
Ключевые точки для монтажа РС – место состыковки рельсов, створные цепи со светофорами, электрифицированные участки ж/д, пути, оснащенные устройствами диспетчерской централизации.
Применяются для соединения металлических рельсов между собой. В состав стыкового скрепления входят накладки (изолирующие или токопроводящие), болты, укомплектованные шайбами и гайками.
Стыковое соединение выполняется с зазором, который обеспечивает возможность расширения либо удлинения металла под воздействием температур. Для возможности смещения концов рельсов, технологические отверстия могут быть овальными либо круглыми, во втором случае диаметр отверстия больше сечения метизов.
Служат для фиксации рельс на ж/б или деревянных шпалах, подразделяются на несколько типов:
нераздельные – монтаж рельс на шпалах вместе с прокладкой;
раздельные – предварительно рельс закрепляется на прокладке, затем вся конструкция крепится на шпале;
комбинированные – монтаж схож с раздельной установкой, но прокладка дополнительно прикрепляется к шпале костылем.
Выбор варианта зависит от предполагаемых нагрузок на полотно.
Особенность промежуточного соединения рельсов – способность к сопротивлению продольному рельсовому перемещению. Если выбирается раздельное скрепление, то нет необходимости в дополнительной фиксации, при этом обеспечивается защита от «угона». При использовании нераздельного и комбинированного соединения противоугонные свойства обеспечиваются путем установки противоугонов – специальных пружинных скоб.
Пандрол – применяется для высокоскоростных линий с активным движением транспортных средств, отличается простотой монтажа, что снижает затраты на укладку и обслуживание ж/д пути.
W30 (VOSSLOH) – эластичное, виброустойчивое и долговечное РС для линий с постоянным движением высоконагруженных транспортных средств.
ЖБР – пружинное бесподкладочное соединение с пониженной жесткостью, применяющееся при монтаже рельсов к ж/б шпалам, обеспечивающее сохранение ширины колеи, исключающее съем рельсов посторонними лицами.
АРС – способствует безопасности движение составов и снижает эксплуатационные траты на высоконагруженных участках бесстыкового полотна. По завершению монтажных работ нет нужды смазывать и подкручивать крепежные соединения.
КБ, КД, Д – крепления подкладочного типа, комплектующиеся фибровыми, полиэтиленовыми, стеклотканевыми, текстолитовыми прокладками.
Бесподкладочные РС – в большинстве своем анкерные. К таким скреплениям относятся ЖБР, ААП, Пандрол.
Жесткие – высоконадежные рельсовые скрепления, чаще всего используются для КД и КБ. Недостаток – с течением времени происходит истирание элементов в местах контакта.
Упругие – различаются на прутковые (АРС, ЖБР-65, Пандрол) и пластинчатые (ЖБР, ЖБ) с прижимным элементом продольным или плоским соответственно. Во втором случае контакт элементов с рельсовой поверхностью выше, что обеспечивает распределение нагрузки по всем направлениям.
Болтовое соединение – классический вариант для КД, КБ.
Анкерное РС (АРС-4, Пандрол-350) – высоконадежный вариант, использующийся при монтаже высокоскоростных магистральных путей. Прижим рельса к шпалам выполнятся за счет силы трения, что приводит к постепенному износу элементов скрепления.
Глухарь или шурупо-дюбельное скрепление – содержит стержни с шести/четырехгранной головкой, внешней резьбой с рисунком, совместимым с резьбой отверстия.
Компания «Азия Транс Трейд» предлагает широкий ассортимент рельсовых скреплений по выгодным ценам с доставкой по всей территории России. Мы поставляем материалы ВСП от лучших заводов-изготовителей, гарантируем оригинальность товара и отсутствие посреднической наценки. Наши специалисты помогут выбрать материалы под ваш объект. По всем вопросам звоните по телефону нашему консультанту. Обращайтесь!