Железнодорожные шпалы: сферы использования, классификация, технические характеристики

Компания «Азия Транс Трейд» предлагает железобетонные шпалы для строительства основных и второстепенных железных дорог с доставкой по всей территории России. Являемся дистрибьютором лучших производителей, что позволяет поставлять товар без посреднических наценок и с официальной гарантией качества. Собственные склады с полным ассортиментом предлагаемой продукции и удобно расположенный ж/д тупик позволяют оперативно формировать и отправлять заказ в любой город РФ.

Железобетонные шпалы – рельсовая опора, которая изготавливается из высококачественного бетона, армированного стальной проволокой. В каждой шпале предусмотрены наружные установочные площадки.

На каждый километр магистрального ж/д пути требуется 1840-2000 шпал, второстепенной линии – 1600 шпал.

В процессе производства к технологии предъявляются следующие требования:

  • однородная консистенция раствора;
  • необходимая прочность материала для возможности передачи определенной силы напряжения на грунтовую подушку;
  • строгое соответствие стандарту габаритов шпал для качественного скрепления с рельсами.

Сфера использования

Применяются ж/б шпалы для стыкового и бесстыкового ж/д пути общего и подъездного назначения, обеспечивают сохранение высокой скорости движения грузовых и пассажирских поездов при должном уровне удобства и безопасности.

Преимущества железобетонных шпал

  • Долговечность – 60 лет и более, если условия эксплуатации достаточно благоприятны.
  • Высокая упругость, стойкость к деформации под воздействием постоянных нагрузок, что позволяет использовать железнодорожные шпалы на линиях любой загруженности.
  • Устойчивость к появлению коррозии, механическим и ветровым нагрузкам, высоким температурам и морозам, резким температурным перепадам, повышенной влажности, атмосферным явлениям.
  • Хорошее сцепление с балластным материалом.
  • Простой монтаж. Возможность повторного использования.

Производство ж/б шпал выполняется при соблюдении международных стандартов (ГОСТ 33320-2014, 10629-88, 54747-2011), поэтому размеры изделий строго унифицированы, что упрощает их транспортировку и монтаж.

Минусы ж/б шпалы

  • Накапливает усталость, что может вызвать разрушение бетона. Чтобы предупредить опасные ситуации, необходимо регулярно осматривать железнодорожную линию.
  • Для повышения упругости ж/д линии в процессе монтажа путей не обойтись без использования прокладок и подкладок.
  • Большая масса опоры предполагает применение спецтехники во время устройства полотна.

Минусы бетонных шпал несоизмеримо малы по сравнению с достоинствами, что и обеспечивает востребованность изделий для повсеместного применения.

Классификация железобетонных шпал

По сорту

Первосортные изделия строго соответствуют стандартам. Ко второму сорту не предъявляется жестких требований, возможно меньшая сопротивляемость к нагрузкам и образование трещин. Шпалы второго сорта можно использовать для вспомогательных и малонагруженных путей.

 

По рельсовому креплению

  • Ш-1 – раздельное клеммно-болтовое (КБ) скрепление с наклоном кромок 55 или 72 градуса.
  • Ш-2 – нераздельное КБ скрепление. Фиксация рельса к шпале выполняется через прокладку.
  • Ш-3 – нераздельное клеммно-болтовое скрепление, в котором соединение рельса со шпалой проводится напрямую.
  • Ш-5 ДФ – скрепление шурупно-дюбельное.
  • ШС-АРС – анкерное скрепление.
  • Фастклип – вариант фиксации, разработанный и запатентованный в Великобритании, использующийся для магистральных путей дл высокоскоростного движения поездов.
  • М – шпалы для организации пути для мостовых кранов.
  • Ч – челночные шпалы используются при строительстве путей в тоннелях.
  • К – шпалы для устройства криволинейных участков пути.
  • Ш-3 Д 750 – для строительства детских железных дорог с использованием рельсов Р43.
  • Трансформаторные – шпалы прямоугольного сечения для устройства линий для перекатывания оборудования на электрических подстанциях.
  • Для совмещения 2-4 рельсовых линий, различных по ширине.
  • Полушпалы железобетонные – для монтажа крановых путей.

По сфере применения

Основные характеристики ж/б шпал

Основные типы рельсовых опор

д/ш/в

Масса, кг

ш-1 (новая или б/у)

2700/300/230

250

шс-арс (анкерная)

259

ш-арс-м (мостовая, с возможностью крепления контруголков)

269

ш-арс-ч (челночная)

288

пшп-310 (полушпальное основание)

1340/300/230

177

Материал изготовления шпал

Для производства шпал используется бетон М500 и выше с морозостойкостью F200. Заполнитель – мелкофракционный (5-20 мм) щебень из гравия или другого натурального камня. У нас можно заказать шпалы с включением щебня фракции 20-40 мм, но его количество не должно превышать 10%.

Для армирования применяется проволока 3-8 мм в диаметре или арматура толщиной 8-10 мм, что зависит от модификации шпалы. Для усиления изделия можно также использовать профили 8-10 мм из горячекатаной и термообработанной стали, стальные канаты диаметром 6-14 мм. Вариант армирования определяется в зависимости от требований к прочности рельсовой опоры.

Особенности работы со шпалами

Укладка шпалы выполняется на предварительно подготовленное основание из песка, щебня и грунта. Правильно устроенная и идеально ровная подушка предотвратит деформацию железнодорожной линии после прохождения поезда по ней.

Размещение шпалы на основании проводится с помощью спецтехники – шпалоукладчика, который снижает риск ошибок монтажа, сокращает трудозатраты и себестоимость укладки, ускоряет строительство железной дороги.

Заявленный срок службы железобетонной шпалы (более полувека) возможен лишь при регулярном проведении осмотра линии, своевременности выявления и ремонта всех элементов пути, включая замену метизов.

Разрушенную или изношенную шпалу утилизируют. Опору измельчают в дробилке со щебня средней или мелкой фракции, из которого затем формируют насыпи и котлованы. 

Наши преимущества

  • Цены, приемлемые даже для начинающих бизнесменов.
  • Предлагаем только сертифицированный товар.
  • Реализуем шпалы крупным и мелким оптом.
  • Наличный и безналичный расчет.
  • Постоянным клиентам предоставляются скидки и специальные предложения.

Проконсультироваться со специалистом и заказать железнодорожные ж/б шпалы можно по телефону +7 (343) 383-63-03 или оставив заявку на сайте.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ : +7 (343) 383-63-03
Или напишите нам и мы свяжемся с вами в течение дня
Я принимаю условия пользовательского соглашения
Прикрепите заявку
Прикрепите реквизиты
УЖЕ БОЛЕЕ 6 ЛЕТ МЫ
НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
Свердловская область,
Сысертский район п. Большой Исток,
ул. Луначарского, д.17
Телефон: +7 (343) 383-63-03