Строительство железных дорог невозможно представить себе без подготовки опор, на которые уже и кладутся сами рельсы. Компания «Азия Транс Трейд» осуществляет продажу деревянных шпал и других материалов для производства ВСП в любой населенный пункт России.
Рассмотрим основные характеристики деревянных шпал.
Общее описание
Преимущества деревянных шпал
Классификация деревянных шпал
Требования ГОСТа
Что такое шпалы? Железнодорожные шпалы – это опоры для рельсов, которые гарантируют устойчивость железнодорожных путей. И основное назначение – это распределение нагрузки и давления при передвижении железнодорожных составов от рельс на балласт, а также гарантия безопасности эксплуатации благодаря стабильной ширине колеи.
Все шпалы принято делить по материалу на две большие категории – это деревянные и железобетонные. В этом обзоре мы подробно рассмотрим характеристики деревянных шпал, подробнее ознакомиться с железобетонными вы можете в этой статье.
Основное назначение для деревянных шпал – это применение для железнодорожных путей с малой грузонапряженностью, а также для создания транспортных линий между промышленными предприятиями и сырьевыми базами.
Деревянные железнодорожные шпалы остаются востребованными на сегодняшний день, хотя и уступают железобетонному аналогу. Прежде всего их продолжают использовать для транспортных линий с малой скоростью движения транспорта или для перевозки грузов с применением спецтехники с малой грузонапряженностью.
Мы упомянули, что железобетонные шпалы более востребованы, однако у деревянных шпал есть свои преимущества. Среди главных достоинств можно выделить небольшой вес, так как деревянные шпалы весят всего около 80 кг, в сравнении железобетонные шпалы весят до 300 кг. Соответственно небольшой вес будет влиять на облегчение транспортировки шпал до места укладки, а также процесс монтажа становится проще и быстрее.
Среди преимуществ можно выделить и такие важные показатели как высокие диэлектрические свойства, стойкость растрескиванию и перепадам температур. Благодаря тому, что деревянные шпалы минимально восприимчивы к низким температурам и резким перепадам их можно применять во всех регионах, включая условия крайнего севера.
Среди недостатков деревянных шпал обычно выделяют их недолговечность, однако, при качественной обработке при помощи антисептика и креозота можно защитить деревянные шпалы от гниения и значительно увеличить срок их службы.
Деревянные шпалы применяются для строительства как ширококолейных, так и узкоколейных линий, а также для строительства крановых и подъездных путей применяются полушпалы. В зависимости от нагрузки выделяют пять категорий:
Пути I и II класса – для передвижения со скоростью выше 100 км/ч и грузонапряженность более 5 000 000 т/км за год.
Пути III и IV класса – имеют ограничения по скорости, а также способны выдержать меньшую грузонапряженность.
Пути V класса - малодеятельные, для проведения маневрово-вывозных операций.
По сфере применения выделяют 3 вида:
Пути I и II класса считаются первым типом, они применяются для строительства основных путей и магистральных ЖД линий.
Пути III и IV класса относятся ко второму типу, которые применяются для строительства путей на участках вблизи предприятий. Выдерживают интенсивно функционирующие подъездные линии, а также ветки сортировки и приема-отправки.
Пути V класса относятся к третьему типу, они применяются для строительства внутри территории предприятий и заводов, используются в качестве транспортных развязок для промышленных объектов.
По способу распила и обработки также различаются несколько категорий. По типу сечения выделяют:
Обрезные шпалы – обрезка и обработка по всем четырём сторонам, сечение представляет квадрат
Полуобрезные – с обработкой с трёх сторон, то есть профиль не имеет одного угла
Необрезные - с двух сторон обработаны, чаще всего можно встретить в б/у шпалах, когда сняты противоположные грани.
От качества материалов для производства ВСП будет зависеть безопасность использования, эффективность и долговечность эксплуатации линий. Поэтому для составных деталей ЖД путей разработаны требования государственных стандартов. Вся продукция, представленная на нашем сайте, отвечает требованиям и выполнена в соответствии с ГОСТом. Рассмотрим требования для деревянных железнодорожных шпал подробнее.
Полное описание требований вы можете найти в ГОСТе 78-89 (78-2004). Согласно требованиям, прописанным в стандартах, материалом для деревянных шпал могут служить хвойные породы, такие как пихта, сосна, лиственницы и ель, а также разрешены берёзовый массив для изготовления деревянных шпал.
Также ГОСТ регламентирует стандартные габариты, ширину и высоту, а также геометрию опорных конструкций согласно каждой категории деревянных шпал. Вне зависимости от класса опорной конструкции разрешены три вида распила – обрезные, полуобрезные и необрезные.
В нашем каталоге представлен широкий ассортимент деревянных шпал и брусьев, вы можете купить полушпалы деревянные, а также комплектующие в виде шпальных скоб и торцевых закрепителей. Вся продукция, представлена в каталоге изготовлена в соответствии с ГОСТ 28450-2014, ГОСТ 8816-70, ГОСТ 8816-2014 / ГОСТ 8816-2003, комплектующие изготовлены в соответствии с ЦП31ТУ.