Железнодорожные деревянные шпалы: описание, классификация, требования по ГОСТу

Строительство железных дорог невозможно представить себе без подготовки опор, на которые уже и кладутся сами рельсы. Компания «Азия Транс Трейд» осуществляет продажу деревянных шпал и других материалов для производства ВСП в любой населенный пункт России. 

Рассмотрим основные характеристики деревянных шпал.

Общее описание

Преимущества деревянных шпал

Классификация деревянных шпал

Требования ГОСТа

Общая характеристика 

Что такое шпалы? Железнодорожные шпалы – это опоры для рельсов, которые гарантируют устойчивость железнодорожных путей. И основное назначение – это распределение нагрузки и давления при передвижении железнодорожных составов от рельс на балласт, а также гарантия безопасности эксплуатации благодаря стабильной ширине колеи. 

Все шпалы принято делить по материалу на две большие категории – это деревянные и железобетонные. В этом обзоре мы подробно рассмотрим характеристики деревянных шпал, подробнее ознакомиться с железобетонными вы можете в этой статье. 

Основное назначение для деревянных шпал – это применение для железнодорожных путей с малой грузонапряженностью, а также для создания транспортных линий между промышленными предприятиями и сырьевыми базами. 

Деревянные железнодорожные шпалы остаются востребованными на сегодняшний день, хотя и уступают железобетонному аналогу. Прежде всего их продолжают использовать для транспортных линий с малой скоростью движения транспорта или для перевозки грузов с применением спецтехники с малой грузонапряженностью. 

Преимущества деревянных шпал

Мы упомянули, что железобетонные шпалы более востребованы, однако у деревянных шпал есть свои преимущества. Среди главных достоинств можно выделить небольшой вес, так как деревянные шпалы весят всего около 80 кг, в сравнении железобетонные шпалы весят до 300 кг. Соответственно небольшой вес будет влиять на облегчение транспортировки шпал до места укладки, а также процесс монтажа становится проще и быстрее.

Среди преимуществ можно выделить и такие важные показатели как высокие диэлектрические свойства, стойкость растрескиванию и перепадам температур. Благодаря тому, что деревянные шпалы минимально восприимчивы к низким температурам и резким перепадам их можно применять во всех регионах, включая условия крайнего севера. 

Среди недостатков деревянных шпал обычно выделяют их недолговечность, однако, при качественной обработке при помощи антисептика и креозота можно защитить деревянные шпалы от гниения и значительно увеличить срок их службы. 

Классификация деревянных железнодорожных шпал

Деревянные шпалы применяются для строительства как ширококолейных, так и узкоколейных линий, а также для строительства крановых и подъездных путей применяются полушпалы. В зависимости от нагрузки выделяют пять категорий:

  • Пути I и II класса – для передвижения со скоростью выше 100 км/ч и грузонапряженность более 5 000 000 т/км за год.

  • Пути III и IV  класса – имеют ограничения по скорости, а также способны выдержать меньшую грузонапряженность.

  • Пути V класса - малодеятельные, для проведения маневрово-вывозных операций.

По сфере применения выделяют 3 вида:

  • Пути I и II класса считаются первым типом, они применяются для строительства основных путей и магистральных ЖД линий. 

  • Пути III и IV  класса относятся ко второму типу, которые применяются для строительства путей на участках вблизи предприятий. Выдерживают интенсивно функционирующие подъездные линии, а также ветки сортировки и приема-отправки.

  • Пути V класса относятся к третьему типу, они применяются для строительства внутри территории предприятий и заводов, используются в качестве транспортных развязок для промышленных объектов. 

По способу распила и обработки также различаются несколько категорий. По типу сечения выделяют:

  • Обрезные шпалы – обрезка и обработка по всем четырём сторонам, сечение представляет квадрат 

  • Полуобрезные – с обработкой с трёх сторон, то есть профиль не имеет одного угла 

  • Необрезные - с двух сторон обработаны, чаще всего можно встретить в б/у шпалах, когда сняты противоположные грани.  

Требования госта

От качества материалов для производства ВСП будет зависеть безопасность использования, эффективность и долговечность эксплуатации линий. Поэтому для составных деталей ЖД путей разработаны требования государственных стандартов. Вся продукция, представленная на нашем сайте, отвечает требованиям и выполнена в соответствии с ГОСТом. Рассмотрим требования для деревянных железнодорожных шпал подробнее. 

Полное описание требований вы можете найти в ГОСТе 78-89 (78-2004). Согласно требованиям, прописанным в стандартах, материалом для деревянных шпал могут служить хвойные породы, такие как пихта, сосна, лиственницы и ель, а также разрешены берёзовый массив для изготовления деревянных шпал. 

Также ГОСТ регламентирует стандартные габариты, ширину и высоту, а также геометрию опорных конструкций согласно каждой категории деревянных шпал. Вне зависимости от класса опорной конструкции разрешены три вида распила – обрезные, полуобрезные и необрезные. 

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент деревянных шпал и брусьев, вы можете купить полушпалы деревянные, а также комплектующие в виде шпальных скоб и торцевых закрепителей. Вся продукция, представлена в каталоге изготовлена в соответствии с ГОСТ 28450-2014, ГОСТ 8816-70, ГОСТ 8816-2014 / ГОСТ 8816-2003, комплектующие изготовлены в соответствии с ЦП31ТУ.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ : +7 (343) 383-63-03
Или напишите нам и мы свяжемся с вами в течение дня
Я принимаю условия пользовательского соглашения
Прикрепите заявку
Прикрепите реквизиты
УЖЕ БОЛЕЕ 6 ЛЕТ МЫ
НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
Свердловская область,
Сысертский район п. Большой Исток,
ул. Луначарского, д.17
Телефон: +7 (343) 383-63-03
E-mail: investrail@mail.ru