Требованиям ГОСТа к крановым рельсам

 

ГОСТ 4121 – 96 - это государственный стандарт, который содержит требования к металлоконструкциям и элементам верхнего строения путей, определяет их габариты и специфику эксплуатации. 

Требования этого госстандарта распространяется на такой элемент металлопроката, как крановые рельсы. Рассмотрим основные положения по изготовлению и условиям эксплуатации рельс типа КР70–КР140.

 

Общая характеристика

Крановые рельсы представляют собой балки, изготовленные из стали с высоким содержанием углерода. Для изготовления применяется метод горячего проката, а основное отличие кранового вида рельс от традиционных жд рельс – возможность использования при высоких нагрузках, вплоть до 300 тонн. 

Именно это определяет специфику их применения – это преимущественно промышленные предприятия и крупные сырьевые базы, где активно используется грузоподъемная спецтехника.

Модели крановых рельс обозначаются аббревиатурой КР и двузначной числовой маркировкой. По этому показателю можно определить ширину подошвы – традиционно это от 70 до 140 мм.

В стандарте описан стандартный шаг, он должен составлять 50 см. ГОСТ регламентирует и стандартную длину для данного вида рельс, она составляет от 9 до 12 метров, однако, допускает применение нестандартных по длине конструкций при соблюдении требований прочности. 

 

Нестандартная длина: разрешает ли ГОСТ?

У нас вы можете заказать продукцию другой длины, в соответствии с необходимыми пожеланиями мы изготовим специально для вас крановые рельсы нестандартной длины. Прежде всего, речь идёт о рельсах с шириной площадки 70 мм, так как согласно ГОСТу, у рельс КР-70 размеры и шаг могут изменяться. Длина нестандартных КР70 может составлять от 4 до 20 м. 

Такие нестандартные конструкции чаще всего необходимые для ремонта путей и замены отдельных участков. При изготовлении рельс нестандартной длины товар будет дополнительно сопровождаться отчетом, содержащим все данные о габаритах и допусках. 



В чем отличие крановых рельс от стандартных железнодорожных?

Главным отличием будут изменения в конструкции, можно отметить более массивную шейку, при этом и подошва, и головка будут иметь увеличенную площадь. Почему конструкция будет иметь значительное увеличение основных элементов?

Это сделано для того, чтобы более равномерно распределить высокие нагрузки. Так как основная сфера применения – для перемещения крановой тяжелой техники, необходимо гарантировать стойкость к деформациям. Получается, что крановые рельсы - это модифицированная версия стандартных конструкций, усиленная для перевозки спецтехники.

 

Основные сферы применения крановых рельс

Мы упомянули, что крановые рельсы предназначены для высоких нагрузок. Где же они встречаются чаще всего? Среди основных сфер применения можно выделить такие объекты как:

  • промышленные предприятия, складские и сырьевое базы и подъезды к ним
  • во время строительства крупных объектов, так как крановые рельсы предназначены для использования тяжелой строительной техники в виде башенных и козловых кранов
  • на заводах с несколькими цехами, расположенными на удалении друг от друга, что создает транспортную систему между объектами одного предприятия
  • речные и морские порты, для разгрузочно-погрузочных работ, связанных с транспортировкой товаров и сырья

Крановые рельсы способны выдержать повышенную эксплуатацию даже при применении тяжелых грузоподъемных транспортных средств и спецтехники. Благодаря равномерному распределению давления и прочному сцеплению верхнего пути с колесами транспорта, можно достичь безопасности на протяжении долгого срока эксплуатации. 

 

Особенности эксплуатации и монтажа

В качестве подготовленного основания традиционно применяют деревянные или в железобетонные шпалы, для надёжного крепления фиксация рельс между собой происходит при помощи раздельных и комбинированных комплектующих. 

На территории закрытых площадок, таких как промышленные цеха и склады, используются подкрановые балки со сварной фиксацией. Также применяется разъемный болтовой способ фиксации, что сложнее на моменте монтажа, однако, значительно облегчает эксплуатацию на протяжении всего использования путей. Крепление на подкрановые балки позволяет легко подобраться к любому участку пути, проводить ремонтные работы по необходимости, а также это удобно для узких пространств. 

Стыки между рельсами обрабатывают либо при помощи сварки, либо при помощи метода стягивания, при этом используются накладки.

Также говоря о монтаже, стоит упомянуть, что для крановых рельс достаточно просто вычислить точное количество конструкций по метражу, так как данный вид рельс обязательно обрезают ровно, а значит не потребуется дополнительная подготовка к монтажным работам и тщательное совмещение рельс между собой.

 

Классификация крановых рельс

 

В ГОСТе прописаны основные разновидности, где помимо ширины головки рельс, дальше должна содержаться маркировка о точности проката. 

Класс А - стандартная точность

Класс Б – повышенной прочность

 

Чаще всего применяются крановые рельсы:

В качестве основного материала выступает сталь с высоким содержанием углерода, для всех разновидностей крановых рельс ГОСТ рекомендует применение стали К63. Исключение – кр120-140, где допустимо использование других марок стали, однако, при сохранении высокой процентности доли углерода. 

 

Требования ГОСТа к допустимым отклонениям

«Азия Транс Трейд» реализует рельсы, строго соответствующие актуальным нормативам ГОСТ относительно качества:

  • Максимальное отклонение по ширине – 3 миллиметра, то есть рельсы соответствуют классу точности А.
  • Максимальные отклонения кривизны в горизонтальной плоскости – 0.08%.
  • Максимальное отклонение кривизны в вертикальной плоскости – 0.06.
  • Отсутствие механических дефектов на металлической поверхности: вмятин, трещин.
  • Тело рельса однородное, без расслоений. 
  • Наличие флокенных пятен не допускается.
У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ЗВОНИТЕ : +7 (343) 383-63-03
Или напишите нам и мы свяжемся с вами в течение дня
Я принимаю условия пользовательского соглашения
Прикрепите заявку
Прикрепите реквизиты
УЖЕ БОЛЕЕ 6 ЛЕТ МЫ
НАХОДИМСЯ ПО АДРЕСУ:
Свердловская область,
Сысертский район п. Большой Исток,
ул. Луначарского, д.17
Телефон: +7 (343) 383-63-03
E-mail: investrail@mail.ru