Крановые рельсы КР-70 (80, 100, 120, 140) используются для строительства и ремонта подкрановых путей для передвижения башенных, козловых, мостовых подъемных кранов, а также спецтранспорта на рельсовом ходу.
Стальные швеллера укладываются на заранее подготовленные опоры и фиксируются к ним с помощью креплений раздельного, нераздельного, смешанного типа, а также метизов (болтов с гайками и плоскими шайбами). Для возможности использования крепежей в швеллерах предварительно просверливаются технологические отверстия. Между собой двутавровые балки скрепляются посредством электродуговой сварки или накладок.
Купить крановые рельсы КР-100 и др. рекомендуется для объектов, где необходимо регулярное применение габаритной подъемной техники. Стальные швеллера отвечают основным техническим требованиям – способны длительное время выдерживать высокие нагрузки при сохранении прочности, а также обеспечивать равномерное распределение их воздействия и надежное сцепление полотна с колесами спецтехники.
Различаются рельсы крановые по толщине головки, что указывается в названии изделий, а также рассматривается, насколько точно профиль был обкатан на заводе – в соответствии с этим балки оснащаются маркировкой В (обычный) и Б (повышенный).
На протяжении всего периода эксплуатации КР подвергаются повышенным нагрузкам в результате движения габаритной техники, поэтому при производстве направляющим должен быть обеспечен высокий прочностный потенциал. Для достижения нужной прочности производители используют следующие конструкторские решения:
Крановые рельсы производятся путем горячего проката высокоуглеродистой стали (К63). Изделия отличаются высокой прочностью, устойчивы к износу, воздействию низких температур (до -60 градусов), резким температурным перепадам, погодным явлениям, что позволяет использовать швеллера в любых климатических зонах.
Расчетная прочность металлопроката достигается лишь при правильном составе стали.
Марка стали |
Массовая доля элементов |
||||||||
Углерод |
Марганец |
Кремний |
Сера |
Фосфор |
Мышьяк |
Хром |
Никель |
Медь |
|
не более |
|||||||||
63 |
0,53-0,73 |
0,60-1,00 |
0,15-0,35 |
0,050 |
0,050 |
0,08 |
0,30 |
0,30 |
0,30 |
Примечания 1 Массовая доля хрома, никеля, меди и мышьяка в стали обеспечивается предприятием-изготовителем и определяется по требованию потребителя. 2 По согласованию изготовителя с потребителем массовая доля углерода должна быть в пределах 0,54-0,72%, массовая доля серы и фосфора не должна превышать 0,045% (каждого элемента). |
Геометрия профиля прокатного изделия и основные габариты должны соответствовать следующим значениям.
Таблица 1
В миллиметрах
Тип рельсов |
b |
b1 |
b2 |
s1 |
s2 |
h |
h1 |
h2 |
h3 |
h4 |
h5 |
R |
RА |
RБ |
r |
r1 |
r2 |
КР70 |
70,0 |
75,6 |
120,0 |
21,0 |
23,0 |
120,0 |
28,0 |
24,0 |
6,0 |
9,00 |
21,375 |
400,0 |
25,0 |
25,0 |
6 |
6 |
1,5 |
КР80 |
80,0 |
87,0 |
130,0 |
26,0 |
28,0 |
130,0 |
35,0 |
26,0 |
10,0 |
9,75 |
22,750 |
400,0 |
30,0 |
30,0 |
8 |
6 |
1,5 |
КР100 |
100,0 |
108,0 |
150,0 |
32,0 |
34,0 |
150,0 |
40,0 |
30,0 |
11,5 |
11,25 |
22,250 |
450,0 |
35,0 |
35,0 |
8 |
8 |
2,0 |
КР120 |
120,0 |
129,0 |
170,0 |
38,0 |
40,0 |
170,0 |
45,0 |
35,0 |
13,0 |
13,75 |
31,150 |
500,0 |
40,0 |
48,0 |
8 |
8 |
2,0 |
КР140 |
140,0 |
150,0 |
170,0 |
56,0 |
58,0 |
170,0 |
50,0 |
40,0 |
14,0 |
18,75 |
35,000 |
700,0 |
40,0 |
50,0 |
10 |
10 |
3,0 |
Таблица 2
Тип рельсов |
Площадь поперечного сечения рельса, см2 |
Справочные данные для осей Х-Х и Y-Y |
|||||||||
Расстояние до центра тяжести, см |
Моменты инерции, см4 |
Моменты сопротивления, см3 |
Масса 1 м рельса, кг |
||||||||
у1 |
у2 |
Ix |
Iу |
Ip |
Wp |
||||||
КР70 |
58,72 |
5,77 |
6,23 |
1040,18 |
281,71 |
1321,89 |
180,26 |
166,95 |
46,95 |
160,00 |
46,10 |
КР80 |
76,19 |
6,42 |
6,58 |
1504,57 |
438,96 |
1943,53 |
234,35 |
228,65 |
67,53 |
214,18 |
59,81 |
КР100 |
105,85 |
7,55 |
7,45 |
2768,43 |
858,99 |
3627,42 |
366,67 |
371,60 |
114,53 |
343,83 |
83,09 |
КР120 |
144,54 |
8,65 |
8,35 |
4754,83 |
1596,08 |
6350,91 |
549,69 |
569,43 |
187,76 |
527,92 |
113,47 |
КР140 |
180,51 |
8,70 |
8,30 |
5486,19 |
2484,75 |
7970,94 |
630,59 |
660,98 |
292,32 |
662,04 |
141,70 |
Примечание - Площадь поперечного сечения и справочные величины вычислены по номинальным размерам. При вычислении массы 1 м рельса плотность стали принята равной 7850 кг/м3 |
Купить рельсы КР-120 и с головкой другой толщины можно мерной длины, которая составляет 9-12 м с шагом 0,5 м, а также немерной – 4-20 м с произвольным шагом. Применение балок мерной длины позволяет быстро рассчитать необходимое количество рельс для кранового пути определенной протяженности. Немерные швеллера обычно используются при ремонте крановых линий, а также при строительстве путей, для которых важно минимальное количество стыков.
Под заказ производители выпускают направляющие балки нестандартной длины, при этом параметры не могут выходить за рамки следующих допусков.
Тип, КР |
Предельное отклонение при установленной точности прокатки, мм |
||||||
по b |
по b2 |
по h |
по S |
по L |
|||
В |
Б |
В |
Б |
||||
70 |
+ 1,0 |
+ 1,0 |
+ 1,0 |
+ 1,0 |
± 0,8 |
+ 1,0 |
± 50 |
80 |
- 2,0 |
- 3,0 |
- 2,5 |
- 1,5 |
|||
100 |
|||||||
120 |
+ 1,0 |
+ 1,0 |
+ 1,0 |
± 1,2 |
+1,2 |
||
140 |
- 2,5 |
- 3,5 |
- 3,0 |
- 1,7 |
Качественные рельсы должны обладать ровной и гладкой поверхностью, не допускается присутствие флокенов, раковин, трещин, расслоений материала, пузырей, вмятин и другого брака.
Производитель обязуется указать на прохождение продукцией ОТК, для чего на еще горячую сталь наносится клеймо, указывающее на номер плавки, а также приемочное клеймо, но уже на охлажденные изделия. Кроме того, выполняется дополнительная маркировка – торец швеллера обводится белой краской.
Крановые рельсы КР-80 принимаются партиями, то есть группами одного вида и плавки, которые имеют общий сертификат качества, подписанный контролером ОТК завода-производителя. Чтобы проверить качество всей партии, выбирается один экземпляр, для которого проводятся:
Если параметры неудовлетворительные, то выполняется повторная проверка партии, но уже двух экземпляров. Если результаты удовлетворительные, то будут считаться окончательными.
Компания «Азия Транс Трейд» предлагает широкий ассортимент крановых рельс для строительства и ремонта подкрановых путей. Мы поставляем товары напрямую от крупных заводов-производителей, реализуем товар без посреднических наценок, поэтому реализуем товар без наценок. Наличие собственного склада позволяет быстро комплектовать заказы и доставлять товар в сжатые сроки по всей территории России.
У нас можно купить рельсы КР-140, 120, 100, 80, 70 новые, лежалые и в разной степени износа. Вся продукция проходит тщательный контроль качества. Принимаем заявки на малый и крупный опт.
Выпускаются прокатные изделия без болтовых отверстий. По согласованию с покупателем отверстия могут быть проделаны на одном или обоих концах швеллеров. При необходимости мы проделаем отверстия в новых и лежалых рельсах. Работу выполняем при учете стандартизации размеров отверстий и их размещения вдоль швеллера, а также в соответствии с эскизами клиента, но такие рельсы можно будет использовать только на объекте заказчика. При стандартном диаметре 34 мм допустима погрешность в пределах +/-0,7 мм.
Получить консультацию по поводу выбора, приобретения и доставки крановых рельсов можно по телефону 7 (343) 383-63-03.